Центральное оборудование системы состоит из сервера СКД и сервера распознавания автомобильных номеров. В том случае, если на объекте уже развернута система IDmatic IP-СКД, то для организации проезда автотранспорта используется существующий сервер СКД.
Автомобильный КПП оснащается шлагбаумом или воротами с электроприводом. Для управления шлагбаумом и подключения считывателей пропусков, а также IP-видеокамер распознавания номеров на КПП устанавливается управляющий контроллер СКД. Связь контроллера СКД с сервером осуществляется по сети Ethernet.
Считыватели пропусков во всепогодном исполнении устанавливаются на въезде и выезде на высоте, удобной для считывания пропуска, предъявляемого с водительского места. Контроллеру СКД являются Камеры распознавания номеров также устанавливаются на въезде и на выезде с территории и настраиваются таким образом, чтобы в кадр попадал номер подъезжающего автомобиля. Зона подъезда к КПП должна иметь небольшой прямой участок, достаточный для срабатывания подсистемы распознавания номеров.
Для настройки системы, мониторинга проезда автотранспорта, а также управления шлагбаумом или воротами используется автоматизированное рабочее место оператора СКД – существующее или новое. Оно может быть установлено либо непосредственно на КПП, либо быть удаленным. Взаимодействие АРМ и серверного оборудования осуществляется по сети Ethernet.
В систему IDmatic IP-СКД заносятся данные об автомобилях, имеющих право проезда через КПП. В качестве идентификатора пропуска выступает государственный регистрационный номер автотранспортного средства. Кроме того, по желанию заказчика, для проезда через КПП может использоваться штатный пропуск водителя автомобиля (радиокарта или бумажный со штрих-кодом/QR-кодом), а также аналогичный пропуск, выданный на автомобиль.
При подъезде автомобиля к КПП видеокамера фиксирует его номер и передает его на сервер распознавания. Специальный программный модуль распознает номер автомобиля и отправляет результат на сервер СКД, который, в свою очередь, определяет есть ли разрешение на проезд для автомобиля с таким номером. Если разрешение есть, то сервер СКД генерирует команду на открытие шлагбаума и передает ее на управляющий контроллер СКД. Выезд с территории происходит аналогично.
На АРМ оператора с сервера СКД поступает информация о распознанном номере, включая контрольный видеокадр, данные из базы данных о найденном пропуске и автомобиле, а также информация о разрешении или запрете проезда. В том случае, если номер распознан системой некорректно, например, из-за загрязнения, то у оператора есть возможность послать команду на открытие шлагбаума вручную. Все события распознавания, идентификации пропуска, нажатия кнопок открытия шлагбаума и т.п. сохраняются в архиве системы и могут быть использованы для дальнейшего анализа.
Пропуск автомобилей на территорию может также осуществляться по обычному пропуску водителя или зарегистрированному на автомобиль. Возможность одновременного использования нескольких идентификаторов (пропуск и номер автомобиля) позволяет по желанию заказчика реализовать сложные алгоритмы контроля проезда. Например, можно давать разрешение на проезд только в том случае, если после успешного распознавания номера водитель предъявил на считыватель свой действительный пропуск.
В качестве дополнительного “бонуса” видеокамеры распознавания номеров могут также использоваться в качестве дополнительного канала видеонаблюдения. Просмотр видеокадров в реальном времени на АРМ оператора возможен с помощью программы рабочего места Xviewsion.
1. Сервер СКД,
2. Сервер распознавания номеров,
3. АРМ администратора/оператора СКД,
4. Универсальный контроллер СКД,
6. Считыватели пропусков,
7. IP-видеокамеры распознавания номеров,
8. Шлагбаум или ворота с автоматическим приводом.
9. Сетевое оборудование, индикаторы, материалы для монтажа.